Азбука педагогики
Алмазу
нужна шлифовка, а человеку образование.
Все могут
пять пальцев, если их вынуть из кармана. Веди ученика, но не тяни его за собой,
побуждай, но не заставляй, указывай на путь, но позволь ему идти самому.
Главное -
пробудить духовный инстинкт в детях. Горе тому человеку, который видит, не
зная, что и стоит, не зная на чем.
Древняя
педагогическая формула: «Неприятные вещи нужно говорить с приятностью».
Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей
к процессу созидания самих себя (Амонашвили)
Если нет
четкого понятия Истины, путь творческого человека – тупик. Если ты движешься к
ней на встречу, то и она движется на встречу к тебе. Есть четыре типа вопросов:
простые, которые требуют элементарного ответа; сложные, которые требуют
нестандартного поиска решения; насущные, ответы на которые должны прорасти в душе
человека и истинные, которые не возникают вообще.
Жизнь
человека есть дар, который он должен обменять на любовь.
Знание- это
сокровище, которое повсюду последует за тем, кто им обладает.
Истинный
учитель помогает ученикам увидеть человека под знаком Вечности.
Когда
мудрец пальцем указывает на луну, глупец видит только его палец
Лучше
целить в совершенство и промахнуться, чем целиться в несовершенство и попасть.
Лучшая методика работы с детьми: «Люби их, живи их интересами, трудись с ними,
молись за них»
Мудрый не
тот, кто много думает о великом, а тот кто мало думает о мелочах.
На земле
только 2 пути - вверх или вниз, а история только фиксирует эти вектора движений
людей. Науку открывает удивительный ключ - вопросительный знак.
Образование-
ваяние Образа; Воспитание- питание оси; Просвещение- возжигание света Истины.
Основная
задача учителя в школе состоит в таком преподавании детям достижений
человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную
душу ученика.
Пять
языков должен знать настоящий учитель. Первый -язык улыбки, второй-язык слез,
третий язык понимания, четвертый
– молитва, пятый – любовь. С этими языками ты в любой точке мира справишься с
трудностями воспитания.
Резьбу в
воспитании ребенка надо наносить в одну сторону.
Совершенство
достигается тогда, если ты относишься к тому, чем ты сейчас занимаешься, как к
самому важному делу в своей
жизни.
То, что ты
делаешь с жизнью сегодня, завтра получишь, как результат.
Тот, кто
не знает и не знает, что он не знает, - глупец, избегай его. Тот, кто не знает
и знает, что он не знает – может научиться, научи его. Тот, кто знает и не
знает, что он знает - спит, разбуди его. Тот, кто знает и знает, что он знает –
пророк, учись у него.
У учителя есть три пути, чтобы поступать
разумно:1. Благородный – размышление. 2.Легкий - подражание. 3. Горький
(трудный) – опыт. Все три пути должны присутствовать на уроке.
Учитель
должен развивать в учениках не только знания, умения и навыки, но и убеждения.
Учитель должен знать на каком уроке, какое качество он должен воспитывать, но
нравственным должен быть каждый урок.
Ценности
бывают базовые и периферийные. Базовые остаются на всю жизнь, как
основополагающие, а периферийные могут изменяться. Ученик должен прочно стоять
на базовых ценностях своей страны и своего народа.
Человек
рождается дважды. Один раз, когда выходит из утробы матери, а второй тогда,
когда узнает Истину.
Что вас
беспокоит в современной школе? Мир разрывается в голове ребенка. Человек должен
получить сначала высшее человеческое образование, чтобы стать человеком.
Лисенок получает сначала высшее лисье образование, орел- орлиное, рыба - рыбье.
А человек?
Цель
воспитания - научиться обходиться без нас наших детей.
Школа-
островок воспитания, а дом-материк.
Януш
Корчак сказал: «Помоги ребенку стать не тобой, а собой».
Японская
поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится
говорить».Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся
мучениками